Мы доказали, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - партия новой и ответственной власти, партия, которая может создать базу для мощного рывка вперед, укрепить доверие граждан к государству.
У нас общая судьба и единая цель – величие России и ее граждан. В единстве – наша сила! Качество партийного строительства – важнейшее условие успешности достижения политических целей Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Стратегическим направлением развития нашей Партии мы видим дальнейшую демократизацию и модернизацию деятельности «ЕДИНОЙ РОССИИ» в интересах повышения уровня ее идеологической и политической конкурентоспособности.
- Основные приоритеты партийной модернизации:
- Ответственное участие в дальнейшем формировании политической системы России и решении социально-экономических задач, стоящих перед страной.
- Активное участие в разработке и реализации стратегии модернизации российского общества; внедрение инновационных подходов и лучшего мирового опыта при сохранении и развитии российских духовных и исторических традиций.
- Повышение эффективности работы депутатских объединений «ЕДИНОЙ РОССИИ» в региональных органах законодательной власти и органах местного самоуправления; более активное их вовлечение в реализацию законодательных приоритетов Партии, информационно-разъяснительную работу на местах.
- Эффективное представление и защита законных интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, использование современных методов работы с обращениями граждан и выстраивание надежной системы обратной связи через сеть Общественных приемных Лидера Партии.
- Постоянный диалог с институтами гражданского общества – неправительственными организациями, профсоюзами, деловыми ассоциациями, молодежными организациями – в интересах дальнейшего укрепления демократии и повышения гражданской активности, формирования общества инициативных, неравнодушных и самостоятельных граждан.
- Дальнейшая реализация партийных проектов, стимулирование разработки региональными структурами Партии собственных программ развития территорий, направленных на повышение качества жизни граждан.
- Модернизация системы кадровой работы и повышении качества партийных рядов, очищение от «случайных людей», использующих свое членство в узкокорыстных интересах, дискредитирующих Партию своими действиями.
- Выявление и продвижение политически ответственных, патриотически настроенных и профессионально подготовленных кадров, представляющих различные социальные группы нашего общества, в том числе молодежь.
- Использование современных методов идеологической и политической работы для своевременного, полного и прямого информирования широких слоев населения о деятельности Партии, депутатских объединений и представителей Партии в органах государственной власти и местного самоуправления.
- Стимулирование внутрипартийной дискуссии, постоянное и продуктивное взаимодействие с политической, административной и творческой элитой по широкому спектру актуальных вопросов, в том числе для формирования и продвижения идеологии развития страны.
- Развитие международной деятельности, расширение географии «народной дипломатии» и гуманитарной деятельности Партии в интересах укрепления позиции России в современном мире и доведения до граждан зарубежных стран объективной информации о целях внутренней и внешней политики Российского государства, дальнейшее развитие межпартийного диалога, укрепление межпартийного сотрудничества, обмен опытом партийной работы и участия в избирательных кампаниях.
Основные показатели развития Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (за период с ноября 2004 по ноябрь 2008 года)
ПОКАЗАТЕЛИ |
2004 год |
2008 год (ноябрь) |
Результат участия Партии в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: |
37,57% (2003 г.) |
64,30% (2007 г.) |
Численность фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации |
304 |
315 |
Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - члены Партии |
45 |
117 |
Количество депутатских объединений Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации |
72 (81%) |
83 (100%) |
В том числе: | ||
Количество депутатских объединений Партии, где их численность составляет квалифицированное большинство |
14 |
43 |
Количество депутатских объединений Партии, где их численность составляет более 1/2, но менее 2/3 |
25 |
36 |
Количество депутатских объединений Партии, где их численность составляет менее 1/2, но более 1/3 |
21 |
4 |
Количество депутатских объединений Партии, где их численность составляет менее 1/3 |
12 |
0 |
Общее количество депутатов фракций "Единая Россия" в региональных законодательных (представительных) органах государственной власти |
1710 |
2750 |
Главы субъектов Российской Федерации - члены Партии |
36 |
74 |
Руководители региональных законодательных (представительных) органов государственной - члены Партии |
18 |
79 |
Всего депутатов - членов Партии, в представительных органах местного самоуправления (в %) |
13,8% |
40,53% |
Главы органов местного самоуправления - члены Партии (в %) |
22,6% |
63,35% |
Результат участия Партии в выборах региональных законодательных (представительных) органов государственной власти (среднее в %) |
34,08% |
66,5% |
Численность Партии (чел.) |
851321 |
1913770 |
Количество структурных подразделений Партии: | ||
региональных отделений |
89 |
83 |
местных отделений |
2593 |
2598 |
первичных отделений |
27324 |
69384 |
рейтинг "Единой России" (среднее за год - в % от общего числа избирателей) |
27% |
55% |
Основные результаты законопроектной работы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе IV созыва и в период весенней сессии Государственной Думы V созыва
Деятельность фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации подчинена главной цели - обеспечению гражданам России достойной жизни и укреплению государства.
Главным политическим обязательством «ЕДИНОЙ РОССИИ» стало законодательное обеспечение реализации «Плана Путина», центральные идеи которого были сформулированы в восьми Посланиях Федеральному Собранию 2000 - 2007 годов.
В ходе четвертого созыва Государственной Думы и за весеннюю сессию пятого созыва было рассмотрено более 3 000 законопроектов, принято 1 226 Федеральных законов и 28 Федеральных конституционных законов. Это несоизмеримо с результатами работы 1999-2003 гг., когда было рассмотрено лишь менее 2 000 законопроектов, а принято или одобрено 778.
Из выступления Б.В. ГРЫЗЛОВА:
«Я обращаю внимание на количество законов в первую очередь потому, что мы работали над формированием законодательства новой России. Во многих случаях речь шла не о поправках, а о разработке принципиально новых законов, о ликвидации пробелов в тех сферах, где правовая база безнадежно устарела или просто отсутствовала. Мы создавали фундамент правовой системы России XXI века».